Личный бренд за 40 минут
Новый год - повод начать что-то новое. Искать работу, просить повышения, сменить профессиональную сферу или начать свое дело - решать вам. Во всех случаях личный брендинг окажется кстати!
Для личного продвижения предлагаем использовать инструменты, которые уже в руках - расскажите о своем опыте, идее или намерениях в социальных сетях. В этом году создание личного бренда признали одной из главных тенденцией. Самым громким примером стала предвыборная компания Дональда Трампа, который использовал практически все медийные ресурсы для онлайн - продвижения.
В России ситуация с личным брендингом не столь очевидна и ассоциируется с чистым творчеством, блогерством, актерством или шоу-бизнесом. Личный брендинг в российском бизнесе связан разве что с именами Чичваркина, Тинькова и несет на себе печать эпатажа, харизмы и скандальности, вместо ценности личности, идей и продукта.
Стоит учесть, что личный бренд - не панацея, поэтому важно понять, подходит ли это именно вам.
Среди очевидных условий, когда лучше остаться в тени, выделим следующие:
- Нежелание быть на виду;
- Сильная усталость от публичности и медийных активностей (любые мероприятия, встречи с экспертами, интервью и конференции);
- Ожидание мгновенного "Вау - эффекта", признания и узнаваемости;
- Неготовность постепенно вкладывать силы без сиюминутных результатов;
- Неразборчивость в собственной теме.
Но, если все-таки, вы уверены в своих силах, мы подготовили порядок действий и несколько безотказных советов!
Поверьте, вам не потребуется специальное образование, чтобы составить стратегию собственного бренда за 40 минут.
-
Оценка рисков - (10 - 15 минут)
Помня, что рядом тысячи людей со схожими идеями, подумайте, в чем именно ваша уникальность? Кого вы хотите заинтересовать? Опишите специфику своей идеи или деятельности, а так же аудитории, которую хотите привлечь.
Вам помогут простые вопросы: - Что приносит кайф и заставляет действовать? - Зачем вам это? Что вы хотите донести до аудитории, чем помочь? В чем ваша миссия? - Чем вы лучше (уникальнее) остальных? Есть ли в вашей идее новизна? - Устройте интерактив. Запустите голосование в Instagram / Facebook. Предложите друзьям и подписчикам написать отзывы о вашей идее. Не бойтесь критики.
Долго не раздумывайте. Старайтесь просто перенести на бумагу то, что уже накопилось в голове.
-
Определитесь с ресурсами. Подберите площадки - (10 - 15 минут)
В зависимости от контента, можно начать с:
- Instagram - визуальный контент;
- Facebook/ VK pages/ Personal Blog - текстово-визуальный контент;
- YouTube - видеоконтент
- Twitter - короткие горячие заметки, ссылки, gif с подписями и т.д.
Разумеется, это не значит, что обязательно начинать с одной площадки - комбинируйте!
-
Распланируйте задачи - (15 минут)
Помните, что персональное продвижение - не поэзия по вдохновению. Ресурсу нужно уделять время еженедельно, а иногда, ежедневно.
Советы
-
Регулярно делитесь новостями
Так вы сформируете схожую профессиональную аудиторию вокруг себя, которая, будучи заинтересованной, поможет вам освоиться на онлайн - площадках.
-
Участвуйте в мероприятиях в вашей сфере
Встречи, лекции, интервью с профессионалами, вечеринки и т.д. Выкладывайте в сеть отчеты и описывайте впечатления. Используйте метки - локации, хештеги, привязка к событию в соц. сетях, чтобы быть на виду.
-
Первой фокус-группой станут ваши близкие и друзья
Создайте с ними общий чат и делиться новостями в любое время. Так вы будете чувствовать постоянную поддержку. Просите близких критиковать - в последствии, вам придется постоянно выдерживать критику и отделять конструктивные замечания от пустых.
Попросите друзей и подписчиков присоединиться к странице, порекомендовать страницу друзьям.
-
Не бойтесь быть честным или выглядеть глупо, выбрать не тот ракурс
Аудитория чувствует фальшь, поэтому просто будьте собой - пишите или снимайте как есть.
-
Изучите конкурентов
А так же, создайте список ресурсов и лиц, с которыми хотите сотрудничать или просто пообщаться.
-
Делитесь постами схожих страниц, если собственного уникального контента пока что нет
Не стремитесь примерять шапку эксперта, лучше просто расскажите, что успели попробовать и делайте репосты самых горячих новостей или событий по вашей теме - это принесет гораздо больше плюсов в карму.
-
Устройте розыгрыш с подписками и репостами
Если у вас есть опыт продвижения или нашлись опытные помощники.
-
Удерживайте фокус на себе и своей идее
Конкурентов надо знать в лицо, но не стоит все время глазеть по сторонам.
-
Не гонитесь за деньгами
Реализуйте идею ради себя и людей вокруг. Коэффициентом полезности станет вовлеченность аудитории - смотрят ли, делятся, обсуждают или комментируют ваши посты.
-
Любите и хвалите себя и свое дело
Тогда аудитория почувствует, что вы делаете это от чистого сердца.
Статья предоставлена сайтом JobRun.ru